Тест дизельного топлива: коротко

Оцените статью

Тест дизельного топлива: коротко

Главнейшие особенности процедуры

Тест дизельного топлива важен потому, что только он позволяет определить, отвечает ли оно требованиям стандартов или нет, грозит ли химическим разрушением двигателя и иной топливной аппаратуры либо нет. Важно понимать, что дизельное топливо бывает достаточно разным, и тракторская «солярка» не слишком подходит, мягко говоря, для автомобилей.

Коренные отличия

Если в карбюраторном моторе зажигание производится электрической искрой, и большое значение имеет сопротивляемость детонации, то для дизельного двигателя основополагающей характеристикой горючего становится скорость возгорания, которая прямо пропорциональна коэффициенту полезного действия.

Цетановое число меньше 40 делает работу мотора неудовлетворительной, провоцирует детонацию, приводит к тому, что ресурс двигательной установки вырабатывается очень быстро. В то же время, при тестировании не должно выявляться и очень высокое цетановое число, поскольку оно делает выхлоп слишком дымным, приводит к перерасходу горючего.

Категории дизтоплив

Принято выделять летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо. В теплый сезон года оно должно соответствовать следующим параметрам:

  • цетановое число от 45;
  • вязкость в диапазоне 4-6 квадратных миллиметров в секунду при комнатной температуре;
  • плотность при тех же условиях не более 860 килограммов на кубометр;
  • тотальное застывание при минус десяти градусах.

В свою очередь, у зимнего дизтоплива плотность не может превышать 840 кг/м3, а вязкость — не более 5 квадратных миллиметров в секунду. А у арктического эти показатели составляют 830 и 4 соответственно. Любое дизельное топливо должно соответствовать стандарту евро-4, а учитывая тенденции, в скором времени можно ожидать переход на евро-5.

Похожие статьи

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

Политика обработки персональных данных в НП «ФСЭ»