Тест автомасел для дизелей: главное

Рейтинг: 5 (100%) - Оценок: 1

Тест автомасел для дизелей: главное

Какие они бывают

Тест автомасел для дизелей производится различным образом, в зависимости от того, является ли конкретное масло синтетическим, минеральным или полусинтетическим. Синтетические масла должны быть в норме наиболее устойчивы даже при самой высокой температурной и механической нагрузке на них, обеспечивать длительное сохранение базовых свойств.

На что обращают внимание

Ключевыми параметрами хорошего смазочного масла являются:

  • оптимальная текучесть (то есть способность проникать даже в труднодоступные места, в конечном счете);
  • расход при использовании;
  • количество образующейся сульфатной золы, смол и нагара;
  • способность противостоять окислению, как за счет естественной стойкости веществ, так и за счет присадок.

Высокая зольность ведет к тому, что электроды свечей зажигания подвергаются короткому замыканию, возникает растрескивание поршней и иные последствия локального перегрева, повышенного износа. Возможно даже прогорание выпускных клапанов. Зольность смазки для дизелей не может превышать 1,8% ― в противном случае можно говорить о грубом нарушении стандартов.

Что еще важно

Любой смазочный материал, даже самый стойкий и качественный, со временем неизбежно деградирует. Это выражается в образовании в его массе кислот, и они ускоряют корродирование мотора, а также провоцируют накопление углеродистых масс. Вот почему необходимо при любом тесте проверять щелочное число, создаваемое за счет присадок.

Впрочем, очень высокая щелочность также пагубно отражается на двигателях, приводя к тем же самым негативным последствиям, что и сильный сдвиг баланса в сторону кислот. Так что принцип «кашу маслом не испортишь» в данном случае не работает категорически. Профессионалы очень тщательно следят за этим.

Похожие статьи

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

Политика обработки персональных данных в НП «ФСЭ»