Бюро независимых экспертиз Федэкспертиза
Бюро независимых экспертиз "Федэкспертиза" Москва и Московская область
Экспертиза технического состояния ТС

Экспертиза двигателя автомобиля

Автомашина – сложный комплекс механизмов, высокий технический уровень которых позволяет длительно эксплуатировать его, получая максимальное удовлетворение от использования.

Правильная работа этих механизмов, как и в человеческом теле, является результатом слаженного взаимодействия различный деталей-«органов».

«Сердечная мышца» авто – его двигательный агрегат. Благодаря ему происходит преобразование тепловой энергии сгорающего топлива в механическую, заставляющую автомашину двигаться. И перебои в работе главной «мышцы» приводят к остановке транспортного средства.

С жалобой на такие перебои в работе и пришел к нам хозяин авто.

Какова причина неправильной работы двигательного агрегата? Во время первичной проверки эксперты установили отсутствие визуальных повреждений кузова, полную заправку всеми расходными компонентами, полнокомплектность и отсутствие утечек технических жидкостей.

Водитель поведал, что автотранспортное средство подвергалось двукратному ремонту, в том числе замене коленвала. Из этого следует, что после сервисных работ масло находилось на требуемом уровне. Было установлено, что с момента окончания сервисного обслуживания автомашина проехала 885 км и полностью выработать масло в моторе при таком километраже не могла. Однако во время работы двигательного агрегата был слышен отчетливый и сильный стук, исходивший из низлежащего отсека.

Местоположение и особенности звука указывали на возможные неисправности в работе подшипников скольжения коленвала. Скорее всего шатунных.

Справочная информация: шатунные подшипники скольжения позволяют шатуну вращаться в шатунной шейке. Эти подшипники функционируют при разнонаправленных механических нагрузках и высокой температуре. Выглядят как разборные вкладыши, вложенные в кривошипную головку шатуна.

Во избежание критических смещений вкладыша на его кромке выгибают выступ для фиксации. Он помещается в соответствующее углубление на головке шатуна. Допустимое смещение относительно оси шейки составляет от 0,2 до 0,3 миллиметра. Критериями длительного срока эксплуатации и рабочих показателей являются минимальная толщина масляной пленки, резкое изменение температуры, попадание абразива, неточная подача масла. За смазку двигательного агрегата отвечает набор механизмов, которые обеспечивают подачу масла в требуемом объеме и соответствующей температуры и под необходимым давлением к деталям, подверженным усиленному трению. Подачу масляной жидкости ко вкладышам коленвала осуществляют особые каналы, которые должны поддерживаться в чистоте. Для того, чтобы в них при эксплуатации не накапливались отходы, их необходимо промывать и продувать воздухом под давлением. Неэксплуатировавшихся коленвалы до их монтажа необходимо прочистить от консервационной смазки.

Если масло подается в меньшем объеме или при недостаточном давлении, то износ движущихся деталей значительно ускоряется.

Во время визуального осмотра демонтированного двигательного агрегата никаких недостатков внешней части корпуса найдено не было.

Затем было решено снять поддон картера. Здесь обнаружилось, что шатун одного из цилиндров смещен в шейке коленвала. Во время работы двигателя этот шатун ударялся о шейку. Это биение возникло из-за разрушения вкладышей. Их крошечные остатки обнаружились на соседних деталях. Такое сильное разрушение возможно стало причиной их попадания в систему смазки и вызвало повышенный износ деталей. Например, оказалось, что шатун другого цилиндра смещался гораздо больше допустимых значений, что обусловлено значительным износом его вкладышей. Скорее всего и все остальные трущиеся детали подверглись повышенному износу из-за частиц разрушившихся вкладышей.

Соответственно, произведенное сервисное обслуживание имеет прямую связь с неполадками в работе двигательного агрегата. И их главной причиной стало значительная деструкция вкладышей шатуна одного из цилиндров.

Таким образом, сервисный ремонт вызвал поломку автомобиля, хотя должен был наоборот поддерживать его работоспособность. Подобных недобросовестных сервисов следует избегать. И подходить к выбору места обслуживания своего автотранспортного средства более тщательно.

Задать вопрос эксперту

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не будет опубликован.

Заполните заявку на экспертизу

Уважаемые друзья, просим Вас заполнить заявку на проведение экспертизы с тем, чтобы мы могли в ближайшие несколько минут Вам перезвонить и решить Вашу проблему.

Заявка на экспертизу

Выберите город
×