Бюро независимых экспертиз Федэкспертиза
Бюро независимых экспертиз "Федэкспертиза" Москва и Московская область
Экспертиза технического состояния ТС

Экспертиза технического состояния

Хотелось бы отметить, что до 2003 года буквально все направления судебной экспертизы тем, или иным образом связанные с независимой экспертизой технического состояния транспортных средств, оценкой автотранспорта, оценкой ущерба при аварии, установлению причин, условий и обстоятельств ДТП (аварии), исследованию следов на транспортном средстве имели общее родовое название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни время, ни инженерная наука не стоят на месте, в результате чего изначально, казалось бы, близкие экспертные исследования автотранспорта настолько активно «разъехались» каждое в свою сторону, что на сегодняшний день фактически завершился этап по очередному размежеванию «автотехнической экспертизы» на целый ряд инженерных экспертиз автотранспорта.

С принятием Министерством Юстиции Российской Федерации Приказа № 114 от 14 мая 2003 года «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства Юстиции…» экспертиза технического состояния транспортных средств (машин) была выделена в отдельный вид экспертиз автотранспорта с присвоением данному виду экспертизы номера «13.2» и уточнением его названия — «Исследование технического состояния транспортных средств».

Итак, на сегодняшний день судебная автотехническая экспертиза была разделена на следующие подвиды:

  • экспертиза двигателя автомобиля, в т.ч. экспертиза мощности двигателя;
  • экспертиза коробки передач;
  • экспертиза кузова;
  • экспертиза подвески;
  • экспертиза шасси;
  • экспертиза бампера;
  • экспертиза приборов;
  • экспертиза прочих узлов и деталей.

Для начала хотелось бы выделить два основных направления исследования в данном виде экспертиз авто. Во первых, исследование технического состояния легкового или грузового автомобиля обычно проводится по двум направлениям, а именно в связи с совершенным дорожно-транспортным происшествием (авария), а также вне условий ДТП, т.е. в делах о защите прав потребителя. В соответствии с этим грубым разделением экспертизы на два фронта, цели и задачи экспертизы существенно различаются.

Задать вопрос эксперту

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не будет опубликован.

Заполните заявку на экспертизу

Уважаемые друзья, просим Вас заполнить заявку на проведение экспертизы с тем, чтобы мы могли в ближайшие несколько минут Вам перезвонить и решить Вашу проблему.

Заявка на экспертизу

Выберите город
×